Освоение пространства и постижение окружающего мира требует от маленьких детей постоянной активной деятельности. Даже без руководства со стороны взрослого, маленькие дети многому учатся сами. Например, обжегшись о дверцу духовки на кухне, малыш познает свойства предметов. Роль мамы – направить действия ребенка в нужное русло.
Естественная двигательная активность в раннем возрасте очень высока. Именно в этот период малыши учатся ползать, затем ходить, происходит формирование речи и других, более сложных, действий. Развитие у детей моторики рук происходит от плеча к кисти, от крупных движений к мелким. Освоив простые хватательные движения, дети постепенно обучаются самому сложному выполнять действия пальчиками.
Автоматическая двигательная активность кистей рук формируется позже других и, в значительной степени, ведет за собой активное развитие у ребенка речи. Данный факт давно доказан детскими психологами и физиологами.
Обучающее участие мамы в жизни малыша в первые годы жизни, как ни в одном другом периоде детства, может целенаправленно обеспечить его речевое развитие. Уделив время занятиям по развитию мелкой моторики рук и беседам с ребенком часть дня, вы сделаете то, что потом будет не по силам ни воспитателю в садике, ни учителю в школе. Вы научите его пользоваться речью как инструментом для выражения мыслей и передачи чувств.
Позаботьтесь о том, чтобы среди игрушек были безопасные мелкие предметы: пирамидки, кубики, пазлы. Комментируйте игры с предметами, задавайте вопросы, просите малыша сопровождать действия рассказом. Так вы активно поможете ему освоить речь.
Умение общаться имеет колоссальное значение. Часто эта способность становится одним из путей к успешности в профессиональной деятельности, жизни.
Обновлено: 16/12/2013