В современном обществе с понятием «прибыль» знакомы как школьники, так и пенсионеры. У предпринимателей же в прибыли, как таковой, заключен весь смысл их деятельности. Научиться получать прибыль, в принципе, может каждый. Для этого нужен грамотно составленный бизнес-план и умение оказаться именно там и именно тогда.
Составление бизнес-плана
Прибыль можно выразить формулой: X = Y — Z, где X – прибыль, Y – доход, Z – затраты. В затраты включаются все расходы, связанные с приобретением, транспортировкой, хранением и реализацией товара. При составлении бизнес-плана требуется максимально учесть даже самые незначительные затраты.
На первых порах придётся смириться с тем, что значение «X» практически полностью будет превращаться в значение «Z». Иными словами, вся, и так небольшая, прибыль первых месяцев будет уходить на дополнительные закупки, непредвиденные расходы и предвиденные убытки. Или даже на спасение проекта, лишь бы закрепиться в занимаемой нише. И только спустя некоторое время начнёт поступать настоящая чистая прибыль, а не только бухгалтерская и экономическая.
Немаловажной, а, возможно, и главнейшей, задачей любого бизнес-проекта является перспектива реализации товара/услуги, или, попросту говоря, как продавать?
Именно там и именно тогда
Большое значение в реализации товара играет сезонный фактор. Многие начинают раскручивать дело в межсезонье, вкладывают в рекламу и дотируют проект, пока, наконец, в самую горячую пору не окажется «ложка к обеду». Иные же «врываются» в рынок в разгар сезона, получая мгновенную прибыль. Для такого дебюта нужно очень тонко чувствовать коньюктуру рынка.
На прибыль влияет и место реализации. При окружении сопутствующих товаров, средства, вложенные в аренду площади, намного быстрее окупятся и заколосятся прибылью.
Итак, научиться получать стабильную прибыль может любой человек, если он целеустремлён, терпелив, умеет хорошо считать и понимает, чего от него ожидает потребитель.
Обновлено: 13/03/2017