Ребенок дошкольного возраста уже имеет четкое представление, что означает слово «медведь». Он может безошибочно выбрать из множества картинок изображение медведя. К 5 годам уже полностью сформировывается способность обобщения. Поэтому малышу не представляет труда сгруппировать разные изображения медведя. Но он еще не имеет четких представлений о среде его обитания, не может указать, чем он питается и какой образ жизни ведет.
На этом этапе развития ребенка необходимо с помощью игры закрепить характерные признаки медведя с расширением словарного запаса ( берлога медведя, впадет в спячку, всеядное животное) .
1. Для формирования умения узнавать образ животного в силуэтном изображении
Подберите силуэты разных животных, среди которых должны обязательно присутствовать силуэты медведей в разных положениях. Предложите ребенку найти семью мишек, которые пришли к нему в гости. Вместе с малышом дайте им имена и придумайте небольшой рассказ, откуда они, как попали к вам.
2. Знакомство с рационом медведя
Для этой игры вам необходимо подготовить рисунки различных продуктов, ягод, желудей, орехов, рыбы, насекомые.
Разложив на полу рисунки, попросите ребенка изобразить, как ходит медведь. Для увеличения интереса, путь это будет больше пародия. Мишка голоден. Что, по мнению ребенка, он хочет съесть? На правильно поднятую картинку, взрослый изображает удовольствие от вкусной еды, и наоборот. Поменяйтесь с ребенком ролями, теперь пусть он комментирует ваш выбор. В ходе игры несколько раз повторите, что мишка всеяден, то есть кушает практически все, что сможет добыть в лесу.
3. Формирование понятия зимняя спячка
Можно использовать материалы с предыдущей игры. Разложите на полу все, что растет летом и осенью в лесу. Вы и ваш ребенок изображаете мишек, живущих в лесу. Собирая картинки, рассказывайте ребенку, что еды летом и осенью много, поэтому мишки толстенькие и довольные.
Убирая с пола те растения, которые начинают исчезать в лесу, вы имитируете наступление зимы Указывайте малышу, что картинок становится меньше, значит и мишкам остается все меньше еды. И вот пол пустой. Мишкам нечего есть. И он строит берлогу. Из одеял и покрывал смастерите халабуду, постоянно называя, что это берлога и что вы сейчас будите впадать в спячку. Залезьте с малышом в построенный домик, расскажите как там тепло и уютно и не страшны морозы.
На основе предложенных вариантов, вы и сами сможете придумать игры. Главное, чтобы ваш ребенок помимо приобретенных знаний получил еще и удовольствие от игры.
Обновлено: 16/10/2018