Современная жизнь ставит перед человеком необходимость знания иностранного языка. Когда и как должно происходить обучение английскому языку — вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Здесь играют роль индивидуальные способности и возможности обучения. Но есть и научно доказанные закономерности.
Если говорить о возрастных рамках, то учеными доказано, что учить язык до 3 лет — бессмысленно, а после 10 — трудно ожидать одинакового положительного результата для всех. Здесь уже будут играть роль коммуникативные и лингвистические особенности, способности ученика. С 3 до 10 лет оптимально происходит обучение английскому языку. Именно в этом возрасте существуют специальные биологические механизмы мозга, отвечающие за овладение речью, которые утрачиваются по мере взросления.
Лучше всего начинать изучать иностранный язык в 5-8 лет, когда отношение к новому языку сознательно, а система родного языка уже достаточно хорошо усвоена. В таком возрасте мало устоявшихся штампов в речевом поведении, легко усваивается все новое, нет необходимости
преодолевать речевой барьер, который появляется позже.
Возраст обучающегося играет большую роль, но не меньше зависит от квалифицированности педагога. Практика показывает, что наиболее эффективны занятия с преподавателем, являющимся носителем английского языка, в таком случае быстрее усваивается настоящее английское произношение, и приобретаются навыки «живого» разговорного языка.
Если методическая система построена грамотно, и соблюдаются условия лингводидактики и психолингвистики, то успех в усвоении английского языка и создание предпосылок для последующего усвоения любого иностранного языка гарантирован практически всем детям.
Обновлено: 07/07/2016