Сегодня довольно часто у детей встречаются различные дефекты речи, и помочь их исправить может логопед. Все дети индивидуальны, но следует помнить, что детская речь должна развиваться в соответствии с существующими нормами. Они являются основополагающими факторами при принятии решения об обращении к логопеду.
Как правило, к четырем годам ребенок уже достаточно хорошо произносит слова и формирует предложения с некоторыми собственными речевыми особенностями. Имеющиеся затруднения в произношении определенных звуков в этом возрасте легко поможет исправить логопед. Очень важно следить за тем, чтобы к шести годам малыш умел:
- Различать все звуки и чисто их произносить;
- Правильно излагать свои мысли;
- Различать смысловые оттенки фраз.
В случае, возникновения сложности в общении в этом возрасте необходимо пройти логопедическое обследование. Если этого не сделать, то любые нарушения речи могут закрепиться, а в дальнейшем, их сложно будет исправить, даже, с помощью специалиста.
Бывают фронтальные, то есть групповые, и индивидуальные логопедические занятия. Первые, часто, проводятся как открытые занятия по логопедии. Обычно, группа состоит, приблизительно, из 6-8 детей с одинаковым типом речевого нарушения. На занятиях в игровой форме закрепляются навыки корректного произношения звуков, и развивается лексико-грамматическое построение речи. Детям, которые имеют фонетико-фонематические отклонения, связанные с плохим речевым слухом, рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом. Специалист, занимаясь один на один с ребенком, способен быстро научить его правильно слышать, а, следовательно, и произносить звуки. При общем недоразвитии речи следует сочетать групповые занятия с индивидуальными.
Помните, что нельзя оставлять без внимания нарушения в речи ребенка. Ведь любой дефект преодолим при помощи профессионального логопеда. Своевременные и систематические логопедические занятия помогут малышу быстро исправить произношение, научиться слышать все смысловые оттенки и четко выражать собственные мысли.
Обновлено: 11/12/2012